Для целей налогового учета организации

Полезная юридическая информация по теме: "Для целей налогового учета организации" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Определение, основные цели и задачи налогового учета

Основным нормативным документом, регулирующим налоговый учёт, является Налоговый Кодекс РФ, а также федеральные законы, касающиеся изменений НК РФ.

Налоговый учет — система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ

Объектами налогового учета являются хозяйственные операции, осуществленные налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, формирующие или оказывающие влияние на формирование доходов и расходов для целей налогообложения прибыли.

Объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов определяется прибыль или убыток. Согласно НКРФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов. При этом расходы для целей налогообложения подразделяются на расходы, учитываемые в текущем отчётном периоде и расходы, которые учитываются в будущих периодах.

Задачей налогового учёта является определение доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определённую дату.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога

[1]

Цельналогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации.

Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы:

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.

Основными задачами налогового учёта являются:

— формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

— формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;

— обоснование применяемых льгот и вычетов;

— формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;

— обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;

— обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги;

— обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

Дата добавления: 2017-01-29 ; просмотров: 2241 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Налоговый учет доходов организации

Согласно ст. 248 НК РФ доходы организации для целей налогообложения квалифицируются на две группы:

1) доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав;

2) внереализационные доходы.

Доходом от реализации признаётся выручка от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав. При определении выручки из неё исключаются суммы НДС и акцизов. Основанием для определения доходов являются первичные учётные документы и документы налогового учёта. Порядок признания доходов зависит от принятого метода их определения. В целях налогообложения основными методами являются:

Порядок признания доходов по методу начисления установлен ст. 271 НК РФ, согласно которой доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место независимо от фактической оплаты. Следовательно, обязанность уплаты налога на прибыль при методе начисления у организации возникает в момент перехода права собственности на отгруженные товары (работы, услуги).

Порядок признания доходов кассовым методом установлен ст. 273 НК РФ, согласно которой организации, за исключением банков, имеют право на определение даты получения дохода по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров, работ, услуг без учёта НДС не превысила 1 млн рублей за каждый квартал. При кассовом методе датой получения дохода признаётся день поступления средств на счета в банках или в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг), а также имущественных прав.

Если у налогоплательщика, определяющего свои доходы по кассовому методу, в течение налогового периода сумма выручки от реализации превысила указанный предельный размер, то он обязан перейти на определение доходов по методу начисления с начала налогового периода, в котором было допущено такое превышение.

В соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации признаётся выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретённых, выручка от реализации имущественных прав.

Читайте так же:  Написать рапорт на пенсию мвд

Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчётами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и натуральной формах.

Порядок налогового учёта доходов от реализации регламентирован ст. 316 НК РФ. Налоговый учёт таких доходов должен вестись раздельно по видам деятельности, если для данного вида деятельности не предусмотрен иной порядок налогообложения, иная ставка налога, либо отличный от общего порядок учёта прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности.

Основным принципом налогового учёта операций, связанных с реализацией товаров собственного производства, является группировка данных первичных учётных документов в аналитических регистрах налогового учёта, либо в регистрах бухгалтерского учёта. Для налогового учёта реализации товаров Федеральная Налоговая Служба России рекомендует использовать следующие регистры:

[2]

• Регистр учёта операций выбытия имущества (работ, услуг, прав);

• Регистр учёта поступлений денежных средств;

• Регистр учёта операций по движению дебиторской задолженности;

• Регистр учёта операций по движению кредиторской задолженности;

• Регистр учёта расчётов с бюджетом;

• Регистр учёта доходов текущего периода.

Регистр учёта операций выбытия имущества (работ, услуг, прав) используется для обобщения информации об операциях выбытия и формирования суммы доходов от реализации. Записи производятся по каждому факту утраты организацией права собственности на имущество на основании данных первичных учётных документов.

Регистр учёта поступлений денежных средств формируется для обобщения информации о поступлении в организацию денежных средств. Записи производятся по каждому факту поступления денежных средств на расчётный (валютный) счет организации или в кассу.

Записи в регистр учёта операций по движению дебиторской задолженности и регистр учёта операций по движению кредиторской задолженности производятся по всем фактам возникновения и погашения дебиторской (кредиторской) задолженности по любым основаниям с начала налогового периода до отчётной даты.

Регистр учёта расчётов с бюджетом формируется для обобщения информации состояния расчётов с бюджетом. Записи производятся по каждому факту начисления и перечисления сумм налога в бюджет. Регистр учёта доходов текущего периода формируется для обобщения информации об операциях получения доходов отчётного (налогового) периода, используемый при заполнении Декларации по налогу на прибыль организации.

Налоговый учёт выручки от реализации зависит от метода признания доходов для целей налогообложения. При признании доходов от реализации методом начисления порядок внесения записей в аналитические регистры налогового учёта зависят от условий передачи покупателю (потребителю) продукции собственного производства, получение аванса.

Ст. 316 НК РФ установлено: если при реализации расчёты производятся на условиях предоставления товарного кредита, сумма выручки определяется также на дату реализации и включает в себя сумму процентов, начисленных за период с момента отгрузки до момента перехода права собственности на товары.

В соответствии со ст. 822 ГК РФ «Товарный кредит» сторонами может быть заключён договор, предусматривающий обязанность одной стороны предоставить другой стороне вещи, определёнными родовыми признаками. К договору товарного кредита применяются правила, установленные ст. 819 ГК РФ «Кредитный договор», согласно которой заёмщик обязуется уплатить проценты по кредиту.

Таким образом, товарный кредит представляет собой продажу продукции в кредит. По договору товарного кредита оплата производится покупателем через определённое время после передачи ему товаров. Порядок внесения записей в регистры налогового учёта будет следующей:

• Регистр-расчёт сумм процентов, начисленных по договорам товарного кредита;

• Регистр учёта операций выбытия имущества, работ, услуг, прав;

• Регистр учёта доходов от реализации текущего отчётного периода.

В соответствии с требованием налогового законодательства проценты по товарному кредиту, начисленные за период с момента отгрузки до момента перехода права собственности на товары увеличивают цену товара и, следовательно, увеличивается доход от реализации товара.

В соответствии со ст. 316 НК РФ проценты, начисленные за пользование товарным кредитом с момента перехода права собственности на товары до момента полного расчёта по обязательствам, включаются в состав нереализационных доходов. В этом случае сумма процентов из регистра – расчёта сумм процентов, начисленных по договорам товарного кредита, будет перенесена в регистр учёта внереализационных доходов текущего отчётного периода.

В налоговом учёте организации-налогоплательщика, определяющей доходы и расходы методом начисления, суммовые разницы должны быть учтены в составе внереализационных доходов (расходов) (ст. 250 и 265 НК РФ).

Суммовые разницы возникают у налогоплательщика, если сумма возникающих обязательств и требований, исчисленная по установленному соглашением сторон курсу условных денежных единиц на дату реализации товаров не соответствует фактически поступившей суммы в российских рублях.

Момент признания внереализационного дохода или расхода у налогоплательщика-продавца в виде суммовых разниц определён п. 7 ст. 271 и п. 9 ст. 272 НК РФ, согласно которой у налогоплательщика-продавца суммовая разница признаётся на дату погашения дебиторской задолженности за реализованные товары, а в случае предварительной оплаты – на дату реализации товаров (работ, услуг и имущественных прав).

Налогоплательщики, определяющие доходы и расходы кассовым методом, суммовые разницы не учитывают для целей налогообложения. Доходы, указанные в ст. 251 НК РФ, при расчёте налога на прибыль не учитываются.

При кассовом методе датой получения внереализационных доходов признается день поступления средств на счета в банках и/или в кассу, поступления иного имущества или имущественных прав. Момент признания внереализационных доходов при методе начисления зависит от вида дохода и установлен ст. 271 НК РФ.

Источник — Налоговый учёт: учебное пособие / М.Н. Смагина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

СПРАВОЧНИК

ДЛЯ ЭКОНОМИСТОВ

Налоговый учет. Сущность и принципы налогового учета

Налоговый учёт – это система сбора, обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации (ст. 313 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учёта в учётной политике для целей налогообложения.

Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы:

Читайте так же:  Со скольки лет пенсионный возраст

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.

С учётом потребностей пользователей информации целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги.

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учёта должны отражать:

1) порядок формирования сумм доходов и расходов;

2) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;

3) сумму остатка расходов, подлежащих отнесению на расходы в следующем отчётном (налоговом) периоде;

4) порядок формирования суммы создаваемых резервов;

5) сумму задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.

Данные налогового учёта не отражаются на счетах бухгалтерского учёта (ст. 314 НК РФ).

Согласно ст. 313 НК РФ данные налогового учёта подтверждаются:

— первичными учётными документами, включая справку бухгалтера;

— аналитическими регистрами налогового учёта;

— расчётом налоговой базы.

Объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов определяется прибыль или убыток. Согласно ст. 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов. При этом расходы для целей налогообложения подразделяются на расходы, учитываемые в текущем отчётном периоде и расходы, которые учитываются в будущих периодах. Задачей налогового учёта является определение доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определённую дату.

Предметом налогового учёта выступают производственная и непроизводственная деятельность предприятия, в результате чего у налогоплательщика возникают обязательства по исчислению и уплате налога.

Принципы налогового учета

В главе. 25 НК РФ нашли отражение следующие принципы ведения налогового учёта:

• принцип денежного измерения;

• принцип имущественной обособленности;

• принцип непрерывности деятельности организации;

• принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности;

• принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта;

• принцип равномерности признания доходов и расходов.

Принцип денежного измерения сформирован в ст. 249 и 252 НК РФ. Согласно ст. 249 НК РФ выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчётами за реализованные товары или имущественные права, выраженные в денежных и/или натуральных формах. Как следует из ст. 252 НК РФ, под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Таким образом, в налоговом учёте отражается информация о доходах и расходах, представленных, прежде всего, в денежном выражении. Доходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитывается в совокупности с доходами, стоимость которых выражена в рублях. Доходы, выраженные в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБРФ. В соответствии с принципом имущественной обособленности, имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящееся у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества.

Амортизируемым признаётся имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности.

Согласно принципу непрерывности деятельности организации, учёт должен вестись непрерывно с момента её регистрации в качестве юридического лица до её реорганизации или ликвидации. Этот принцип используется при определении порядка начисления амортизации имущества. Амортизация имущества начисляется только в период функционирования организации и прекращается при её ликвидации или реорганизации.

[3]

Принцип временной определённости фактов хозяйственной деятельности является доминирующим. Согласно ст. 271 НК РФ, доходы признаются в том отчётном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества или имущественных прав (принцип начисления). В соответствии со ст. 272 НК РФ, расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчётном (налоговом) периоде, к которому они относятся независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы оплаты.

Ст. 313 НК РФ установлен принцип последовательности применения норм и правил налогового учёта, согласно которому нормы и правила должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому. Этот принцип распространяется на все объекты налогового учёта.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Принцип равномерности признания доходов и расходов отражён в ст. 271 и 272 НК РФ. Данный принцип предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчётном периоде, что и доходы, для получения которых они были произведены.

Организация налогового учета на предприятии

В соответствии со ст. 313 НК РФ порядок ведения налогового учёта устанавливается налогоплательщиком к учётной политике для целей налогообложения.

Налоговый учёт следует организовать так, чтобы данные бухгалтерского учёта обеспечивали возможность:

  • непрерывного отражения в хронологической последовательности фактов хозяйственной деятельности;
  • систематизации указанных фактов (учёт доходов и расходов);
  • формирования показателей налоговой декларации по налогу на прибыль.

В отличие от бухгалтерского учёта, где правила ведения учёта регламентированы ПБУ и Планом счетов бухгалтерского учёта, для ведения налогового учёта не установлены жёсткие стандарты. Поэтому система налогового учёта организуется налогоплательщиком самостоятельно, и налоговые органы не вправе устанавливать обязательные формы документов налогового учёта.

Читайте так же:  Как рассчитывается пенсия военных пенсионеров

Возможны два варианта ведения налогового учёта:

1. Создание автономной системы налогового учёта, не связанной с бухгалтерским учётом. При этом каждая хозяйственная операция отражается в регистре налогового учёта.

2. Создание системы налогового учёта на основе данных бухгалтерского учёта. Этот способ ведения учёта менее трудоемок и в силу этого более целесообразен для применения. Он согласуется с нормами ст. 313 НК РФ.

Данная статья устанавливает, что исчисление налоговой базы по итогам каждого отчётного (налогового) периода производится на основе данных налогового учёта, если гл. 25 НК РФ предусмотрен порядок группировки и учёта объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения, отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учёта. Таким образом, когда правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, исчисление налоговой базы можно производить на основе данных бухгалтерского учёта. При разработке системы налогового учёта, основанной на данных бухгалтерского учёта, необходимо:

1. Определить объекты учёта, по которым правила бухгалтерского и налогового учёта совпадают, и объекты учёта, по которым правила учёта различны, выделив объекты налогового учёта.

2. Разработать порядок использования данных бухгалтерского учёта для целей налогообложения.

3. Разработать формы аналитических регистров налогового учёта для выделенных объектов налогового учёта.

4) Определить объекты раздельно налогового учёта (для налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы).

Источник — Налоговый учёт: учебное пособие / М.Н. Смагина. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 80 с.

Для целей налогового учета организации

1.1.3 пУОПЧОЩЕ ЪБДБЮЙ Й РТЙОГЙРЩ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ

лБЛ ХЮЕФОБС УЙУФЕНБ ОБМПЗПЧЩК ХЮЕФ ЙНЕЕФ УЧПЙ ПВЯЕЛФЩ, ГЕМШ, ЪБДБЮЙ Й РТЙОГЙРЩ.

пВЯЕЛФБНЙ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ СЧМСАФУС ИПЪСКУФЧЕООЩЕ ПРЕТБГЙЙ, ПУХЭЕУФЧМЕООЩЕ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Ч ФЕЮЕОЙЕ ПФЮЕФОПЗП (ОБМПЗПЧПЗП) РЕТЙПДБ, ЖПТНЙТХАЭЙЕ ЙМЙ ПЛБЪЩЧБАЭЙЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ ЖПТНЙТПЧБОЙЕ ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС РТЙВЩМЙ.

гЕМШ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ УПУФПЙФ Ч ЖПТНЙТПЧБОЙЙ РПМОПК Й ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ П РПТСДЛЕ ХЮЕФБ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПРЕТБГЙК, ПУХЭЕУФЧМЕООЩИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН Ч ФЕЮЕОЙЕ ПФЮЕФОПЗП (ОБМПЗПЧПЗП) РЕТЙПДБ, Б ФБЛЦЕ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ЙОЖПТНБГЙЕК ЧОХФТЕООЙИ Й ЧОЕЫОЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК ДМС ЛПОФТПМС ЪБ РТБЧЙМШОПУФША, РПМОПФПК Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ Ч ВАДЦЕФ ОБМПЗБ.

фБЛЙН ПВТБЪПН, ГЕМШ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ПРТЕДЕМСЕФУС ЙОФЕТЕУБНЙ РПМШЪПЧБФЕМЕК ЙОЖПТНБГЙЙ.

чОХФТЕООЙН РПМШЪПЧБФЕМЕН ЙОЖПТНБГЙЙ СЧМСЕФУС БДНЙОЙУФТБГЙС ПТЗБОЙЪБГЙЙ. рП ДБООЩН ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЧОХФТЕООЙЕ РПМШЪПЧБФЕМЙ НПЗХФ РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ ТБУИПДЩ, ЛПФПТЩЕ ОЕ ХЮЙФЩЧБАФУС ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС (ОБРТЙНЕТ, ТБУИПДЩ Ч ЧЙДЕ УХНН НБФЕТЙБМШОПК РПНПЭЙ). хНЕОШЫБС ФБЛЙЕ ТБУИПДЩ НПЦОП ПРФЙНЙЪЙТПЧБФШ ОБМПЗППВМБЗБЕНХА РТЙВЩМШ.

чОЕЫОЙНЙ РПМШЪПЧБФЕМСНЙ ЙОЖПТНБГЙЙ, ЖПТНЙТХЕНПК Ч УЙУФЕНЕ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ, СЧМСАФУС РТЕЦДЕ ЧУЕЗП ОБМПЗПЧЩЕ УМХЦВЩ Й ЛПОУХМШФБОФЩ РП ОБМПЗПЧЩН ЧПРТПУБН. оБМПЗПЧЩЕ ПТЗБОЩ ДПМЦОЩ РТПЙЪЧПДЙФШ ПГЕОЛХ РТБЧЙМШОПУФЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ, ОБМПЗПЧЩИ ТБУЮЕФПЧ, ПУХЭЕУФЧМСФШ ЛПОФТПМШ ЪБ РПУФХРМЕОЙЕН ОБМПЗПЧ Ч ВАДЦЕФ. лПОУХМШФБОФЩ РП ОБМПЗПЧЩН ЧПРТПУБН ДБАФ ТЕЛПНЕОДБГЙЙ РП НЙОЙНЙЪБГЙЙ ОБМПЗПЧЩИ РМБФЕЦЕК. пРТЕДЕМСАФ ОБРТБЧМЕОЙС ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ ПТЗБОЙЪБГЙК.

дМС ЧЩРПМОЕОЙС ЖХОЛГЙК Й ЪБДБЮ, УФПСЭЙИ РЕТЕД ОБМПЗПЧЩН ХЮЕФПН, ОБМПЗПЧЩН ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧПН ПРТЕДЕМЕОЩ УРЕГЙБМШОЩЕ РТЙЕНЩ Й УРПУПВЩ, ПВТБЪХАЭЙЕ НЕФПДПМПЗЙА ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ.

л НЕФПДБН ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ УМЕДХЕФ ПФОЕУФЙ:

  • ЧЧЕДЕОЙЕ УРЕГЙБМШОЩИ РПЛБЪБФЕМЕК ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ, ТБУУЮЙФЩЧБЕНЩИ ОБ ВБЪЕ ДБООЩИ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ;
  • ХУФБОПЧМЕОЙЕ НЕФПДЙЛЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС ОБМПЗПЧЩИ РПЛБЪБФЕМЕК;
  • ПРТЕДЕМЕОЙЕ УРПУПВПЧ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ;
  • ХУФБОПЧМЕОЙЕ УРЕГЙБМШОЩИ ЖПТН ТЕЗЙУФТПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ Й ДТХЗЙИ ЖПТН ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ.

нЕФПДПМПЗЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ТБУЛТЩЧБЕФУС Ч ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

рПД ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС УМЕДХЕФ РПОЙНБФШ РТЙОСФХА УПЧПЛХРОПУФШ НЕФПДЙЮЕУЛЙИ Й ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ФЕИОЙЮЕУЛЙИ УРПУПВПЧ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЙНХЭЕУФЧБ, ИПЪСКУФЧЕООЩИ ПРЕТБГЙК, ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ У ГЕМША ЖПТНЙТПЧБОЙС ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ П ОБМПЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧБИ.

ч РТПГЕУУЕ ЖПТНЙТПЧБОЙС ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ ПВПУОПЧЩЧБАФУС Й ХУФБОБЧМЙЧБАФУС ПТЗБОЙЪБГЙПООП-НЕФПДЙЮЕУЛЙЕ БУРЕЛФЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ:

  • РПТСДПЛ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ТБЪДЕМШОПЗП ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ РП ЧЙДБН ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН;
  • РТЙОГЙРЩ Й РПТСДПЛ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЧЙДПЧ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ПУХЭЕУФЧМСЕНПК ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН;
  • УРПУПВЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ;
  • ФЕИОПМПЗЙС ПВТБВПФЛЙ ОБМПЗПЧПК ЙОЖПТНБГЙЙ;
  • ЖПТНЩ БОБМЙФЙЮЕУЛЙИ ТЕЗЙУФТПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ Й ДТХЗЙЕ БУРЕЛФЩ, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ;
  • ПТЗБОЙЪБГЙС ДПЛХНЕОФППВПТПФБ, РПТСДПЛ ИТБОЕОЙС ДПЛХНЕОФПЧ ОБМПЗПЧПК ПФЮЕФОПУФЙ Й ТЕЗЙУФТПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ.

хЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ДПМЦОБ ТБУЛТЩЧБФШ РПДИПДЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ Л ЧПРТПУБН: ПРТЕДЕМЕОЙС ОБМПЗПЧПК ВБЪЩ РП ОБМПЗХ ОБ РТЙВЩМШ Й ЖПТНЙТПЧБОЙА ОБМПЗПЧЩИ ПВСЪБФЕМШУФЧ РЕТЕД ВАДЦЕФПН; ПГЕОЛЙ ЙНХЭЕУФЧБ У ГЕМША ПРТЕДЕМЕОЙС ЧЩТХЮЛЙ ПФ ЕЗП ТЕБМЙЪБГЙЙ; ТБУРТЕДЕМЕОЙС ХВЩФЛПЧ НЕЦДХ ОБМПЗПЧЩНЙ РЕТЙПДБНЙ.

оБМПЗПЧЩН ЛПДЕЛУПН тж ПРТЕДЕМЕОЩ УРПУПВЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ РП УМЕДХАЭЙН ЬМЕНЕОФБН ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ:

  • ЛМБУУЙЖЙЛБГЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ;
  • РПТСДПЛ РТЙЪОБОЙС ДПИПДПЧ Й ТБУИПДПЧ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ УЩТШС Й НБФЕТЙБМПЧ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ РПЛХРОЩИ ФПЧБТПЧ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ПУФБФЛПЧ ОЕЪБЧЕТЫЕООПЗП РТПЙЪЧПДУФЧБ;
  • НЕФПДЩ ПГЕОЛЙ ПУФБФЛПЧ ЗПФПЧПК РТПДХЛГЙЙ;
  • НЕФПД ОБЮЙУМЕОЙС БНПТФЙЪБГЙЙ;
  • РПТСДПЛ ЖПТНЙТПЧБОЙС ТЕЪЕТЧПЧ;
  • РПТСДПЛ РЕТЕОПУБ ХВЩФЛБ ОБ ВХДХЭЕЕ;
  • РЕТЙПДЙЮОПУФШ ХРМБФЩ Ч ВАДЦЕФ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ.

рТЙОСФБС ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ХФЧЕТЦДБЕФУС УППФЧЕФУФЧХАЭЙН ТБУРПТСЦЕОЙЕН ТХЛПЧПДЙФЕМС ПТЗБОЙЪБГЙЙ. чЩВТБООЩЕ ПТЗБОЙЪБГЙЕК УРПУПВЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ РТЙНЕОСАФУС РПУМЕДПЧБФЕМШОП ПФ ПДОПЗП ПФЮЕФОПЗП РЕТЙПДБ Л ДТХЗПНХ. йЪНЕОЕОЙС Ч ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ НПЗХФ ЧОПУЙФШУС Ч УМХЮБЕ ЙЪНЕОЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ МЙВП УРПУПВПЧ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ. рТЙОСФПК Ч ПТЗБОЙЪБГЙЙ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛПК ДПМЦОЩ ТХЛПЧПДУФЧПЧБФШУС ЧУЕ ЕЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС.

чЩВТБООБС ОБМПЗПЧБС РПМЙФЙЛБ ПВСЪБФЕМШОП ДПМЦОБ ВЩФШ УПЗМБУПЧБОБ НЕЦДХ ЗМБЧОЩН ВХИЗБМФЕТПН Й ТХЛПЧПДЙФЕМЕН ПТЗБОЙЪБГЙЙ, ФБЛ ЛБЛ ЙНЕООП ПОЙ ОЕУХФ РПМОХА ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ ДПУФПЧЕТОПУФШ Й УЧПЕЧТЕНЕООПУФШ ЙУЮЙУМЕОЙС Й ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ Й УВПТПЧ Ч ВАДЦЕФ.

хЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ДПМЦОБ ВЩФШ ПФТБЦЕОБ Ч ДПЛХНЕОФБГЙЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ЛБЛ ПТЗБОЙЪБГЙПООП-ТБУРПТСДЙФЕМШОЩК ДПЛХНЕОФ. лБЛ РТБЧЙМП, ЬФП РТЙЛБЪ ПВ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ПТЗБОЙЪБГЙЙ.

нПЦОП ХФЧЕТДЙФШ ОБМПЗПЧХА ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ ПФДЕМШОЩН РТЙЛБЪПН, Б НПЦОП Ч УПЧПЛХРОПУФЙ У ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛПК ДМС ГЕМЕК ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ. рЕТЧЩК ЧБТЙБОФ РТЕДУФБЧМСЕФУС ВПМЕЕ ЧЕТОЩН, ФБЛ ЛБЛ Ч ЗМ. 21 Й 25 ол тж РТСНП УПДЕТЦЙФУС ФТЕВПЧБОЙЕ П ЖПТНЙТПЧБОЙЙ УРЕГЙБМШОПК ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.

пТЗБОЙЪБГЙС НПЦЕФ ЧЩВТБФШ ПДЙО ЙЪ ДЧХИ ЧБТЙБОФПЧ УПУФБЧМЕОЙС ХЮЕФОПК ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ:

  • ПФТБЪЙФШ ПФДЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ РП ЛБЦДПНХ ОБМПЗХ Ч УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ТБЪДЕМБИ ЕДЙОПЗП РТЙЛБЪБ ПВ ХЮЕФОПК ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЕ;
  • УПУФБЧЙФШ ДМС ЛБЦДПЗП ОБМПЗБ ПФДЕМШОХА ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ Й ХФЧЕТДЙФШ ЙИ Ч ЛБЮЕУФЧЕ РТЙМПЦЕОЙК Л РТЙЛБЪХ ПВ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС.
Читайте так же:  Лизинг авто бухгалтерский и налоговый учет

хЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ ДМС ГЕМЕК ОБМПЗППВМПЦЕОЙС ДПМЦОБ УПДЕТЦБФШ ФТЙ ПУОПЧОЩИ НПНЕОФБ:

1. пТЗБОЙЪБГЙПООП-ФЕИОЙЮЕУЛЙЕ ЧПРТПУЩ:

  • ПТЗБОЙЪБГЙС ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ (УЙМБНЙ ТБВПФОЙЛПЧ ВХИЗБМФЕТЙЙ; РХФЕН УПЪДБОЙС ПФДЕМШОПЗП УРЕГЙБМЙЪЙТПЧБООПЗП РПДТБЪДЕМЕОЙС; БХФУПТУЙОЗ Й Ф.Р.);
  • ТБЪТБВПФЛБ УЙУФЕНЩ ОБМПЗПЧЩИ ТЕЗЙУФТПЧ ДМС ТБУЮЕФБ ОБМПЗБ ОБ РТЙВЩМШ ПТЗБОЙЪБГЙК;
  • ТБЪТБВПФЛБ УЙУФЕНЩ ДПЛХНЕОФППВПТПФБ ДМС ЪБРПМОЕОЙС ОБМПЗПЧЩИ ТЕЗЙУФТПЧ Й Ф.Д.

еУМЙ Х ПТЗБОЙЪБГЙЙ-ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛБ ЕУФШ ЖЙМЙБМЩ, РТЕДУФБЧЙФЕМШУФЧБ ЙМЙ ДТХЗЙЕ ПВПУПВМЕООЩЕ РПДТБЪДЕМЕОЙС, ФП Ч ЕЕ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ УМЕДХЕФ РТЕДХУНПФТЕФШ ГЕМЩК ТСД ЧПРТПУПЧ, ЛБУБАЭЙИУС ЧЪБЙНПДЕКУФЧЙС НЕЦДХ ЗПМПЧОПК ПТЗБОЙЪБГЙЕК Й ЕЕ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ:

  • УТПЛЙ РТЕДУФБЧМЕОЙС ДБООЩИ Ч ЗПМПЧОХА ПТЗБОЙЪБГЙА;
  • РПТСДПЛ ХРМБФЩ ОБМПЗПЧ;
  • РПТСДПЛ ЧЕДЕОЙС ЛОЙЗ РПЛХРПЛ Й РТПДБЦ;
  • РПТСДПЛ ЧЩУФБЧМЕОЙС УЮЕФПЧ-ЖБЛФХТ Й Ф.Р.;

2. чЩВПТ УРПУПВБ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЙЪ ОЕУЛПМШЛЙИ ЧПЪНПЦОЩИ. ьФП УБНБС ЗМБЧОБС ЮБУФШ ОБМПЗПЧПК ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ.

3. дПРПМОЙФЕМШОЩЕ ТБЪЯСУОЕОЙС РП ТСДХ ЧБЦОЩИ ЧПРТПУПЧ ЙУЮЙУМЕОЙС ОБМПЗПЧ, РП ЛПФПТЩН ОПТНЩ ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ ПФУХФУФЧХАФ ЙМЙ ОЕ УПДЕТЦБФ ПРТЕДЕМЕООПЗП РПТСДЛБ ДЕКУФЧЙК.

зТБНПФОПЕ ТЕЫЕОЙЕ РПУМЕДОЕЗП ЧПРТПУБ РПНПЦЕФ ЙЪВЕЦБФШ НОПЗЙИ ЛПОЖМЙЛФПЧ У ОБМПЗПЧПК ЙОУРЕЛГЙЕК. еУМЙ ЧДТХЗ УРПТ У ОБМПЗПЧЩН ПТЗБОПН РЕТЕКДЕФ Ч УХДЕВОХА РМПУЛПУФШ, ФП ОБМПЗПЧБС ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ПТЗБОЙЪБГЙЙ РПУМХЦЙФ УЕТШЕЪОЩН БТЗХНЕОФПН Ч ЕЕ РПМШЪХ. рТЙ ЬФПН УМЕДХЕФ РПНОЙФШ, ЮФП ТБЪТБВПФЛБ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛПН УЧПЙИ УПВУФЧЕООЩИ УРПУПВПЧ ЙМЙ НЕФПДЙЛ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ЧПЪНПЦОБ ФПМШЛП Ч ФЕИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ ОПТНЩ ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ ЙМЙ ОЕ ПРТЕДЕМЕОЩ ЧППВЭЕ, ЙМЙ ОЕ ДПРХУЛБАФ ПДОПЪОБЮОПЗП ФПМЛПЧБОЙС (ЮФП ЪБЮБУФХА РТЙЧПДЙФ Л ЛПОЖМЙЛФХ У ОБМПЗПЧЙЛБНЙ).

пВСЪБООПУФШ РП УПУФБЧМЕОЙА Й РТЙОСФЙА ХЮЕФОПК ОБМПЗПЧПК РПМЙФЙЛЙ ЪБЛТЕРМЕОБ Ч ОЕУЛПМШЛЙИ ЗМБЧБИ ол тж:

  • ЗМ. 21 «оБМПЗ ОБ ДПВБЧМЕООХА УФПЙНПУФШ» (УФ. 167 ол тж);
  • ЗМ. 25 «оБМПЗ ОБ РТЙВЩМШ ПТЗБОЙЪБГЙК» (УФ. 313 ол тж);
  • ЗМ. 26 «оБМПЗ ОБ ДПВЩЮХ РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ» (Р. 2 УФ. 339 ол тж);
  • ЗМ. 26.4 «уЙУФЕНБ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС РТЙ ЧЩРПМОЕОЙЙ УПЗМБЫЕОЙК П ТБЪДЕМЕ РТПДХЛГЙЙ» (Р. 16 УФ. 346.38 ол тж).

дМС ЙЪНЕОЕОЙС ПДОБЦДЩ РТЙОСФПК РПМЙФЙЛЙ (РП БОБМПЗЙЙ У ВХИЗБМФЕТУЛЙН ХЮЕФПН) ОЕПВИПДЙНП ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙЕ ПДОПЗП ЙЪ УМЕДХАЭЙИ ПВУФПСФЕМШУФЧ:

  • ЙЪНЕОЕОЙЕ РТЙНЕОСЕНЩИ НЕФПДПЧ ХЮЕФБ;
  • УХЭЕУФЧЕООПЕ ЙЪНЕОЕОЙЕ ХУМПЧЙК ДЕСФЕМШОПУФЙ ПТЗБОЙЪБГЙЙ;
  • ЙЪНЕОЕОЙЕ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ П ОБМПЗБИ Й УВПТБИ.

ч РЕТЧПН Й ЧФПТПН УМХЮБСИ ЙЪНЕОЕОЙС РТЙОЙНБАФУС У ОБЮБМБ ОПЧПЗП ОБМПЗПЧПЗП РЕТЙПДБ, ФП ЕУФШ УП УМЕДХАЭЕЗП ЗПДБ. чП ЧФПТПН УМХЮБЕ — ОЕ ТБОЕЕ НПНЕОФБ ЧУФХРМЕОЙС Ч УЙМХ ЙЪНЕОЕОЙК ОБМПЗПЧПЗП ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧБ. ч РЕТЧЩИ ДЧХИ УМХЮБСИ ОБМПЗПРМБФЕМШЭЙЛ ДПВТПЧПМШОП ЙЪНЕОСЕФ ХЮЕФОХА РПМЙФЙЛХ, Б Ч РПУМЕДОЕН — Ч ПВСЪБФЕМШОПН РПТСДЛЕ.

рП УТБЧОЕОЙА У ОБМПЗПН ОБ РТЙВЩМШ ЪБЛПОПДБФЕМШУФЧП РП оду ОЕУЛПМШЛП МЙВЕТБМШОЕЕ. йЪНЕОЕОЙЕ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЙ РП ЬФПНХ ОБМПЗХ ЧПЪНПЦОП У 1 СОЧБТС ЗПДБ, УМЕДХАЭЕЗП ЪБ ЗПДПН ЕЕ ХФЧЕТЦДЕОЙС. дТХЗЙНЙ УМПЧБНЙ, ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ РП оду НПЦЕФ НЕОСФШУС ПДЙО ТБЪ Ч ЗПД.

пДОБЛП Ч ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ЕУФШ ФБЛЙЕ ЬМЕНЕОФЩ, ЛПФПТЩЕ, ВХДХЮЙ ТБЪ РТЙОСФЩНЙ, ОЕ ЙЪНЕОСАФУС ОЙ РТЙ ЛБЛЙИ ПВУФПСФЕМШУФЧБИ. фБЛ, ОЕМШЪС ЙЪНЕОЙФШ НЕФПД ПРТЕДЕМЕОЙС ЛПМЙЮЕУФЧБ ДПВЩФПЗП РПМЕЪОПЗП ЙУЛПРБЕНПЗП, ЛПФПТЩК ХУФБОПЧМЕО Ч ЗМ. 26 ол тж. чРТПЮЕН, Й ПО НПЦЕФ ВЩФШ ЙЪНЕОЕО, ОП ФПМШЛП ЕУМЙ РПРТБЧЛЙ ЧОПУСФУС Ч ФЕИОЙЮЕУЛЙК РТПЕЛФ ТБЪТБВПФЛЙ НЕУФПТПЦДЕОЙС РПМЕЪОЩИ ЙУЛПРБЕНЩИ Ч УЧСЪЙ У ЙЪНЕОЕОЙЕН ФЕИОПМПЗЙЙ ЙИ ДПВЩЮЙ. чПФ ФПЗДБ НПЦОП ХФЧЕТДЙФШ ОПЧЩК РТЙЛБЪ ПВ ХЮЕФОПК РПМЙФЙЛЕ ЙМЙ ЧОЕУФЙ ЙЪНЕОЕОЙС Ч ЕЗП РТЕЦОАА ТЕДБЛГЙА.

чБЦОП ХЮЕУФШ, ЮФП ОБМПЗПЧБС ХЮЕФОБС РПМЙФЙЛБ ЕДЙОБ ДМС ЧУЕК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й ПВСЪБФЕМШОБ ДМС ЧУЕИ ЕЕ РПДТБЪДЕМЕОЙК — ЛБЛ ХЦЕ УХЭЕУФЧХАЭЙИ, ФБЛ Й ФЕИ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ УПЪДБОЩ Ч ВХДХЭЕН. ч ПФОПЫЕОЙЙ оду ЬФП РТБЧЙМП РТСНП ЪБЛТЕРМЕОП Ч Р. 12 УФ. 167 ол тж.

пУОПЧОЩНЙ ЪБДБЮБНЙ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЈФБ СЧМСАФУС:

  • ЖПТНЙТПЧБОЙЕ РПМОПК Й ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ П РПТСДЛЕ РТЕДПУФБЧМЕОЙС ДБООЩИ П ЧЕМЙЮЙОЕ ПВЯЕЛФПЧ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС;
  • ПВПУОПЧБОЙЕ РТЙНЕОСЕНЩИ МШЗПФ Й ЧЩЮЕФПЧ;
  • ЖПТНЙТПЧБОЙЕ РПМОПК Й ДПУФПЧЕТОПК ЙОЖПТНБГЙЙ ПВ ПРТЕДЕМЕОЙЙ ТБЪНЕТБ ОБМПЗППВМБЗБЕНПК ВБЪЩ ПФЮЈФОПЗП (ОБМПЗПЧПЗП) РЕТЙПДБ;
  • ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ТБЪДЕМШОПЗП ХЮЈФБ РТЙ РТЙНЕОЕОЙЙ ТБЪМЙЮОЩИ УФБЧПЛ ОБМПЗБ ЙМЙ ТБЪМЙЮОПЗП РПТСДЛБ ОБМПЗППВМПЦЕОЙС;
  • ПВЕУРЕЮЕОЙЕ УЧПЕЧТЕНЕООПК, ДПУФПЧЕТОПК Й РПМОПК ЙОЖПТНБГЙЕК ЧОХФТЕООЙИ Й ЧОЕЫОЙИ РПМШЪПЧБФЕМЕК, ЛПОФТПМШ ЪБ РТБЧЙМШОПУФША ЙУЮЙУМЕОЙС Й РЕТЕЮЙУМЕОЙС ОБМПЗБ Ч ВАДЦЕФ.

рТЙОГЙРЩ ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ ОЕУЛПМШЛП ПФМЙЮБАФУС ПФ РТЙОГЙРПЧ ВХИЗБМФЕТУЛПЗП ХЮЕФБ. фБЛ, ЖХОДБНЕОФБМШОЩН Ч ВХИХЮЕФЕ СЧМСЕФУС РТЙОГЙР ДЧПКОПК ЪБРЙУЙ, ЛПФПТЩК ПВПУОПЧЩЧБЕФ ВХИЗБМФЕТУЛПЕ ХТБЧОЕОЙЕ, ХЧСЪЩЧБАЭЕЕ БЛФЙЧЩ ПТЗБОЙЪБГЙЙ У ЙУФПЮОЙЛБНЙ ЙИ ПВТБЪПЧБОЙС. ч ОБМПЗПЧПН ХЮЕФЕ ФБЛПЕ РТБЧЙМП ОЕ РТЙНЕОСЕФУС.

ч ЗМБЧЕ 25 ол тж ОБЫМЙ ПФТБЦЕОЙЕ УМЕДХАЭЙЕ РТЙОГЙРЩ ЧЕДЕОЙС ОБМПЗПЧПЗП ХЮЕФБ:

Методология налогового учета в учетной политике для целей налогообложения.

Под учетной политикой организации для целей налогообложения следует понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах, формируемая в соответствии с особенностями деятельности организаций и главными принципами налогового учёта.

В организации должны действовать две учётные политики:

одна – для налогового учёта, а вторая – для бухгалтерского учёта.

На формирование учётной политики для целей налогообложения оказывают влияние такие факторы, как отраслевая принадлежность (вид деятельности организации-налогоплательщика), а также особый режим налогообложения, под который подпадают проводимые организацией операции. Эти факторы влияют на выбор налогоплательщиком одного из предусмотренных налоговым законодательством методов и правил, по которым ведётся налоговый учёт. Это методы группировки и оценки имущества организации и её обязательств, правила погашения стоимости имущества, распределения доходов и расходов по отчётным (налоговым) периодами др.

В процессе формирования учетной политики обосновываются и устанавливаются организационно-методические аспекты ведения налогового учета:

— порядок организации раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;

— принципы и порядок организации налогового учета видов деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;

— способы ведения налогового учета;

— технология обработки налоговой информации;

— формы аналитических регистров налогового учета и другие аспекты, необходимые для ведения налогового учета;

— организация документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.

Учетная политика для целей налогообложения должна раскрывать подходы организации к вопросам: определения налоговой базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения выручки от его реализации; распределения убытков между налоговыми периодами.

Читайте так же:  Алименты на родителя в браке

Налоговым кодексом РФ определены способы ведения налогового учета по следующим элементам учетной политики:

классификация доходов и расходов;

порядок признания доходов и расходов;

методы оценки сырья и материалов;

методы оценки покупных товаров;

методы оценки остатков незавершенного производства;

методы оценки остатков готовой продукции;

метод начисления амортизации;

порядок формирования резервов;

порядок переноса убытка на будущее;

периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.

Учетная политика для целей налогообложения должна быть отражена в документации организации как организационно-распорядительный документ. Как правило, это приказ об учетной политике организации.

Принятая учетная политика утверждается соответствующим распоряжением руководителя организации (приказ об учётной политике для целей налогообложения). Выбранные организацией способы ведения налогового учета применяются последовательно от одного отчетного периода к другому (на весь налоговый период).

Изменения в учетную политику могут вноситься в случае изменения налогового законодательства, осуществления новых видов деятельности, изменение применяемых методов учета. Принятой в организации учетной политикой должны руководствоваться все ее подразделения.

Выбранная налоговая политика обязательно должна быть согласована между главным бухгалтером и руководителем организации, так как именно они несут полную ответственность за достоверность и своевременность исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет.

Можно утвердить налоговую учетную политику отдельным приказом, а можно в совокупности с учетной политикой для целей бухгалтерского учета. Первый вариант представляется более верным, так как в гл. 21 и 25 НК РФ прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для целей налогообложения.

Организация может выбрать один из двух вариантов составления учетной налоговой политики:

1. отразить отдельные вопросы по каждому налогу в соответствующих разделах единого приказа об учетной налоговой политике;

2. составить для каждого налога отдельную учетную политику и утвердить их в качестве приложений к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

Учетная политика организации для целей налогообложения должна содержать три основных момента:

1. Организационно-технические вопросы:

организация ведения налогового учета (силами работников бухгалтерии; путем создания отдельного специализированного подразделения; аутсорсинг и т.п.);

разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль организаций;

разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров и т.д.

Если у организации-налогоплательщика есть филиалы, представительства или другие обособленные подразделения, то в ее учетной политике следует предусмотреть целый ряд вопросов, касающихся взаимодействия между головной организацией и ее подразделениями:

сроки представления данных в головную организацию;

Учетная политика для целей налогового учета

Об учетной политике для целей бухгалтерского учета мы рассказывали в нашей консультации. А что такое налоговая учетная политика и для чего она нужна?

Для чего нужна налоговая учетная политика

Для расчета своих налоговых обязательств налогоплательщику, как правило, недостаточно данных бухгалтерского учета. Для правильного определения налоговой базы и суммы налога к уплате ведется налоговый учет. При этом мы отмечали в отдельном материале, что налоговый учет не ограничивается одним лишь налогом на прибыль. Учетная политика, содержащая правила ведения налогового учета, необходима всегда, когда действующим налоговым законодательством предусмотрена вариативность тех или иных методов учета или отдельные вопросы вообще не урегулированы. Поэтому при составлении Учетной политики для налогового учета наряду с налогом на прибыль, речь может идти об НДС, налоге на имущество и т.д.

На практике учетная политика для целей налогообложения формируется обычно именно плательщиками налогов в рамках ОСНО, поскольку для них бухгалтерский и налоговый учет характеризуется наибольшим количеством различий, а сам налоговый учет, к примеру, прибыли и НДС, – множественностью подходов.

Как оформить учетную политику для целей налогообложения

Налоговая учетная политика оформляется либо как отдельный документ, либо как приложение к бухгалтерской учетной политике и утверждается руководителем организации.

Учитывая, что ведение учета без использования специализированных бухгалтерских программ в настоящее время редкость, особенности налоговой учетной политике должны быть указаны и в применяемой бухгалтерской программе (к примеру, 1С). Ведь если не указаны параметры учетной политики налогового учета (о чем на экране компьютера может появляться соответствующее предупреждение), рассчитать в автоматическом режиме свои налоговые обязательства и в целом вести верно налоговый учет в программе не получится.

Так, при формировании учетной политики организации в целях расчета налога на прибыль надо, в частности, предусмотреть:

  • метод определения доходов и расходов (начисления или кассовый);
  • метод начисления амортизации (линейный или нелинейный) и факт применения амортизационной премии;
  • методы списания материалов и товаров, а также порядок определения покупной стоимости товаров;
  • метод оценки НЗП;
  • факт создания налоговых резервов.

В части, НДС, например, в учетной политике могут быть предусмотрены вопросы ведения учета при наличии облагаемых и необлагаемых НДС операций, нумерации счетов-фактур при наличии обособленных подразделений и т.д.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для учетной политики для целей налогового учета образец можно найти на нашем сайте, где, воспользовавшись Конструктором учетной политики, можно сформировать и распечатать Учетную политику с учетом особенностей деятельности.

Источники


  1. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  2. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.

  3. Баскакова, М. А. Толковый юридический словарь бизнесмена (англо-русский, русско-английский) / М.А. Баскакова. — М.: Контракт, 2007. — 560 c.
  4. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
Для целей налогового учета организации
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here