Порядок изменения срока уплаты налога

Полезная юридическая информация по теме: "Порядок изменения срока уплаты налога" с описанием от профессионалов. На странице собрали данные по теме с комментариями профессионалов. Все вопросы вы можете задать дежурному юристу.

Изменение сроков уплаты налогов и сборов

Налогоплательщики обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы. Такая обязанность установлена Конституцией РФ, дублируется в НК РФ. В то же время за налогоплательщиками закреплено право на получение рассрочки (отсрочки) по уплате налогов (сборов) в порядке, установленном НК РФ (подп. 4 п. 1 ст. 21 НК РФ). Каков порядок изменения сроков уплаты налогов, посмотрим ниже (Глава 9 НК РФ).

Изменение сроков уплаты налогов и сборов – перенос установленного срока уплаты налога (сбора) на более поздний срок (п. 1 ст. 61 НК РФ). Он предоставляется в форме рассрочки, отсрочки, инвестиционного налогового кредита (п. 3 ст. 61 НК РФ). В России действует заявительный порядок предоставления отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита (п. 3.1 ст. 61 НК РФ).

Куда подавать заявление о реализации права на перенос сроков и кто будет решать о предоставлении такого переноса? Для этого надо ознакомиться со ст. 63 НК РФ. Для разных налогов и сборов это будут разные государственные органы.

По федеральным налогам и сборам – ФНС России, за исключением нижеперечисленных случаев;

По региональным и местным налогам – территориальные налоговые органы по месту нахождения (жительства) заявителя, по согласованию с финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований;

По налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза – Федеральная Таможенная служба РФ или уполномоченные ею таможенные органы;

По государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные в соответствии с главой 25.3 НК РФ совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

По НДФЛ (для физических лиц не ИП) – налоговые органы по месту жительства этих лиц (в части налога, зачисляемого в региональные и местные бюджеты), по согласованию с финансовыми органами субъектов или муниципальных образований;

По налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ, и региональным налогам в части решений об изменении сроков уплаты указанных налогов в форме инвестиционного налогового кредита — органы, уполномоченные на это законодательством субъектов РФ.

Основания, порядок и сроки

Рассрочка, отсрочка может быть предоставлена плательщику, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка (п. 2 ст. 64 НК РФ). Необходимо наличие хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинение этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) непредставление (несвоевременное представление) бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством РФ заинтересованному лицу;

3) угроза возникновения признаков несостоятельности (банкротства) в случае единовременной уплаты налога;

4) имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) производство и (или) реализация товаров, работ или услуг заинтересованным лицом носит сезонный характер. Перечень таких видов деятельности закреплен в Постановлении Правительства РФ от 06.04.1999 г. № 382.

6) основания, установленные законодательством Таможенного Союза и законодательством о таможенном деле в РФ.

В отдельных случаях для плательщика действуют отдельные ограничения и условия. См. п. 2.1, 4 ст. 64 НК РФ (например, начисление процентов на сумму задолженности, предоставление рассрочки на сумму, не превышающую размер чистых активов заявителя).

Заявление необходимо подать в уполномоченный орган, а копию его отправить в налоговый орган по месту учета плательщика. К заявлению надо приложить некоторые документы: их перечень содержится в п. 5, 5.1, 5.3 ст. 64 НК РФ. Например, это справка налогового органа по месту учета заявителя о состоянии его расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам; справка налогового органа по месту учета заявителя, содержащая перечень всех открытых указанному лицу счетов в банках. Это делается для оценки имущественного состояния плательщика.

На принятие решения у уполномоченного органа есть 30 дней со дня получения заявления (п. 6 ст. 64 НК РФ). Отказ в предоставлении рассрочки (отсрочки) должен быть мотивированным (п. 9 ст. 64 НК РФ).

Срок, на который предоставляется рассрочка (отсрочка) составляет не более одного года, в отношении федеральных налогов, зачисляемых в федеральный бюджет – не более трех лет (п. 1 ст. 64 НК РФ).

Законы субъектов РФ и акты муниципальных властей могут предусматривать дополнительные основания и условия предоставления рассрочки (отсрочки).

Стоит учитывать, что в определенных случаях срок исполнения обязанности по уплате налога (сбора) изменен быть не может! К таким случаям относится:

— возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

— проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза;

— имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы Российской Федерации на постоянное жительство;

— в течение трех лет, предшествующих дню подачи этим лицом заявления об изменении срока уплаты налога и (или) сбора, органом, указанным в ст. 63 НК РФ, было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита в связи с нарушением условий соответствующего изменения срока уплаты налога и (или) сбора (см. ст. 62 НК РФ).

Порядок и последствия прекращения действия рассрочки (отсрочки) установлены в ст. 68 НК РФ.

Инвестиционный налоговый кредит

Читайте так же:  Налоговый учет и налоговая политика организации

Другой формой переноса срока уплаты налога является инвестиционный налоговый кредит. Для его получения действует другой порядок, основания и сроки. Он представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 67 НК РФ, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Срок ИНК составляет от одного года до пяти лет (в отдельном случае, до десяти лет). Советуем более подробно ознакомиться с данной разновидностью переноса срока уплаты налога в ст. 66-68 НК РФ.

15.Изменения срока уплаты налога и сбора

Изменением срока уплаты налога и сбора признается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок. Может быть изменен в отношении всей суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму задолженности.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита.

Изменение срока уплаты налога и сбора по решению органов может производиться под залог либо при наличии поручительства.

Изменение срока уплаты налога и сбора налоговыми органами осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее — заинтересованное лицо):

1) возбуждено у. д., связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ;

3) имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

Об отмене вынесенного решения в трехдневный срок письменно уведомляются заинтересованное лицо и налоговый орган по месту учета этого лица.

Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов являются:

1) по федеральным налогам и сборам — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов;

2) по региональным и местным налогам — налоговые органы по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица;

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области таможенного дела, или уполномоченные им таможенные органы;

4) по государственной пошлине — органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина;

5) по единому социальному налогу — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов. Решения об изменении сроков уплаты единого социального налога принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

16.Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора

Отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате федеральных налогов в части, зачисляемой в федеральный бюджет, на срок более одного года, но не превышающий три года, может быть предоставлена по решению Правительства РФ.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

[3]

1) причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имуществ. положение ф. л. исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей утверждается Правительством РФ;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных Таможенным кодексом РФ.

Отсрочка или рассрочка могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1и2пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган. К этому заявлению прилагаются документы, подтверждающие наличие оснований.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов)в течение одного месяца со дня получения заявления заинтересованного лица.

Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно содержать указание на сумму задолженности, налог, по уплате которого предоставляется отсрочка или рассрочка, сроки и порядок уплаты суммы задолженности и начисляемых процентов, а также документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство.

Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога должно быть мотивированным.

17. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Читайте так же:  На сколько подняли пенсию в беларуси

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от 1 года до 5 лет.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией.

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами (органами государственных внебюджетных фондов) в течение одного месяца со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения налоговых платежей, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита и начисленных процентов, документы об имуществе, которое является предметом залога, либо поручительство, ответственность сторон.

Договор об инвестиционном налоговом кредите должен содержать положения, в соответствии с которыми не допускаются в течение срока его действия реализация или передача во владение, пользование или распоряжение другим лицам оборудования или иного имущества, приобретение которого организацией явилось условием для предоставления инвестиционного налогового кредита, либо определяются условия такой реализации (передачи).

Не допускается устанавливать проценты на сумму кредита по ставке, менее одной второй и превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Копия договора представляется организацией в налоговый орган по месту ее учета в пятидневный срок со дня заключения договора.

Порядок изменения срока уплаты налога и сбора

Изменением срока уплаты налога и сборапризнается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее – заинтересованное лицо):

– возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

– проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

– имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее – сумма задолженности). Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства.

В зависимости от вида налога и сбора, решение об изменении сроков вправе принимать:

– ФНС России (по большинству федеральных налогов и сборов;

– территориальные налоговые органы (по региональным и местным налогам);

– ФТС России и уполномоченные таможенные органы (по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России);

– органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Решения об изменении сроков уплаты ЕСН принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Решение об изменении сроков по региональным и местным налогам принимается по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в формах:

– инвестиционного налогового кредита.

[1]

Решение об изменении срока уплаты налога, принятое в любой из установленных форм, прекращается:

– по истечении срока действия соответствующего решения или договора;

– досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

Для каждой формы изменения срока уплаты налога могут быть предусмотрены дополнительные основания для их прекращения.

Отсрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на конкретную дату с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

[2]

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных ТК.

Читайте так же:  Доверенность на получение пенсии недееспособного

В случае предоставления отсрочки или рассрочки по первому или второму из указанных оснований на сумму задолженности проценты не начисляются. При предоставлении отсрочки или рассрочки по иным основаниям, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, как правило, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБР.

Инвестиционный налоговый кредитпредставляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Он предоставляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБР.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

67. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ СРОКОВ УПЛАТЫ НАЛОГОВ

перенос установленного срока уплаты налога и сбо-

ра на более поздний срок.

Срок уплаты налога может быть изменен в от-

ношении всей подлежащей уплате суммы налога либо

ее части с начислением процентов на неуплаченную

Изменение срока уплаты налога и сбора

осуществляется в следующих формах:

1) отсрочка — представляет собой изменение срока

уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с едино-

временной уплатой налогоплательщиком суммы

2) рассрочка — представляет собой изменение срока

уплаты налога на срок от 1 до 6 месяцев с поэтап-

ной уплатой налогоплательщиком суммы задолжен-

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

3) налоговый кредит — представляет собой измене-

но ние срока уплаты налога на срок от 3 месяцев

до 1 года при наличии определенных в НК РФ

4) инвестиционный налоговый кредит — представляет

собой такое изменение срока уплаты налога, при

котором организации при наличии оснований, ука-

занных в ст. 67 НК РФ, предоставляется возмож-

ность в течение определенного срока и в опреде-

ленных пределах уменьшать свои платежи по налогу

с последующей поэтапной уплатой суммы кредита

и начисленных процентов.

Изменение срока уплаты налога и сбора мо-

жет производиться под залог имущества либо при

Срок уплаты налога не может быть изменен,

если в отношении лица, претендующего на та-

1) возбуждено уголовное дело по признакам преступ-

ления, связанного с нарушением законодательства

о налогах и сборах;

2) проводится производство по делу о налоговом право-

нарушении либо по делу об административном

правонарушении, связанном с нарушением законо-

дательства о налогах;

3) имеются достаточные основания полагать, что это

. яйцо воспользуется .таким изменением для.сокры-

тия своих денежных средств или иного имущества,

подлежащего налогообложению, либо это лицо со-

бирается выехать за пределы РФ на постоянное жи-

При наличии на момент вынесения решения об изме-

нении срока уплаты налога указанных обстоятельств ре-

шение об изменении срока уплаты налога не может быть

вынесено, а вынесенное решение подлежит отмене.

Органы, в компетенцию которых входит при-

нятие решений об изменении сроков уплаты

налогов и сборов:

1) по федеральным налогам и сборам — федеральный

орган исполнительной власти, уполномоченный в об-

ласти налогов и сборов;

2) по региональным и местным налогам — налоговые

органы по местонахождению (жительству) заинте-

3) по налогам, подлежащим уплате в связи с переме-

щением товаров через таможенную границу РФ, —

федеральная служба, уполномоченная в области

таможенного дела, или уполномоченные ею иные

4) по государственной пошлине — органы государствен-

ной власти и (или) лица, уполномоченные в соот-

ветствии; сдакогнрд.ательстврм Рф о. государствен-1-

ной пошлине принимать решения об изменении

сроков уплаты государственной пошлины;

5) по единому социальному налогу — федеральный орган

исполнительной власти, уполномоченный в области

Порядок изменения срока уплаты налога и сбора

Читайте также:

  1. I. Изменения, позволившие найти выход из тупика
  2. Адаптационные изменения в сердечно-сосудистой системе.
  3. Административная ответственность, виды и порядок назначения наказаний
  4. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (гл.20)
  5. Анализ ценообразования и динамики цен, изменения объема спроса при изменении цен на рассматриваемый товар.
  6. Биологические способы -переливание кровисвежей, с малыми сроками хранения, плазмы, тромбоцитной массы, фибриногена, ингибиторов протеолиза- контрикала, гордокса.
  7. Бронхиол, и сопровождающаяся деструктивными изменениями альвеолярных стенок.
  8. Бюджетні позички: порядок видачі та погашення
  9. Бюджетные трансферты, порядок их предоставления и перечисления.
  10. В зависимости от изменения объема производства
  11. В Предисловии к положениям МСФО кратко излагаются . цели и порядок деятельности Комитета по МСФО, а также разъясняется порядок применения международных стандартов.
  12. В. Демократия и общественный порядок в Новгороде Великом

Изменением срока уплаты налога и сборапризнается перенос установленного срока уплаты налога и сбора на более поздний срок.

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее – заинтересованное лицо):

Читайте так же:  Платежное поручение по уплате налогового штрафа

– возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

– проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

– имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее – сумма задолженности). Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства.

В зависимости от вида налога и сбора, решение об изменении сроков вправе принимать:

– ФНС России (по большинству федеральных налогов и сборов;

– территориальные налоговые органы (по региональным и местным налогам);

– ФТС России и уполномоченные таможенные органы (по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России);

– органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Решения об изменении сроков уплаты ЕСН принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Решение об изменении сроков по региональным и местным налогам принимается по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в формах:

– инвестиционного налогового кредита.

Решение об изменении срока уплаты налога, принятое в любой из установленных форм, прекращается:

– по истечении срока действия соответствующего решения или договора;

– досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

Для каждой формы изменения срока уплаты налога могут быть предусмотрены дополнительные основания для их прекращения.

Отсрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на конкретную дату с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных ТК.

В случае предоставления отсрочки или рассрочки по первому или второму из указанных оснований на сумму задолженности проценты не начисляются. При предоставлении отсрочки или рассрочки по иным основаниям, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, как правило, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБР.

Инвестиционный налоговый кредитпредставляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Он предоставляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБР.

| следующая лекция ==>
Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов | Порядок зачета или возврата сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 344 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

8.6. Порядок изменения срока уплаты налога и сбора

Изменение срока уплаты налога и сбора не отменяет существующей и не создает новой обязанности по уплате налога и сбора.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение (далее – заинтересованное лицо):

– возбуждено уголовное дело по признакам преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах;

– проводится производство по делу о налоговом правонарушении либо по делу об административном правонарушении в области налогов и сборов, таможенного дела в части налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;

Читайте так же:  Муниципальная служба выход на пенсию

– имеются достаточные основания полагать, что это лицо воспользуется таким изменением для сокрытия своих денежных средств или иного имущества, подлежащего налогообложению, либо это лицо собирается выехать за пределы России на постоянное жительство.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее – сумма задолженности). Изменение срока уплаты налога и сбора может производиться под залог имущества либо при наличии поручительства.

В зависимости от вида налога и сбора, решение об изменении сроков вправе принимать:

– ФНС России (по большинству федеральных налогов и сборов;

– территориальные налоговые органы (по региональным и местным налогам);

– ФТС России и уполномоченные таможенные органы (по налогам, подлежащим уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу России);

– органы (должностные лица), уполномоченные совершать юридически значимые действия, за которые подлежит уплате государственная пошлина.

Решения об изменении сроков уплаты ЕСН принимаются по согласованию с органами соответствующих государственных внебюджетных фондов.

Решение об изменении сроков по региональным и местным налогам принимается по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов РФ, муниципальных образований.

Изменение срока уплаты налога и сбора осуществляется в формах:

– инвестиционного налогового кредита.

Решение об изменении срока уплаты налога, принятое в любой из установленных форм, прекращается:

– по истечении срока действия соответствующего решения или договора;

– досрочно в случае уплаты налогоплательщиком всей причитающейся суммы налога и сбора и соответствующих процентов до истечения установленного срока.

Для каждой формы изменения срока уплаты налога могут быть предусмотрены дополнительные основания для их прекращения.

Отсрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на конкретную дату с единовременной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Рассрочка по уплате налога – изменение при наличии установленных оснований срока уплаты налога на определенный период с поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены заинтересованному лицу при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа;

3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер;

6) при наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, установленных ТК.

В случае предоставления отсрочки или рассрочки по первому или второму из указанных оснований на сумму задолженности проценты не начисляются. При предоставлении отсрочки или рассрочки по иным основаниям, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, как правило, равной одной второй ставки рефинансирования ЦБР.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. Он предоставляется по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Проценты на сумму кредита устанавливаются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования ЦБР.

Источники


  1. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

  2. Пауков, В.С. Лекции по судебной медицине / В.С. Пауков. — М.: Практическая медицина, 2018. — 372 c.

  3. Ведихин, А. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов / А. Ведихин. — М.: Омега-Л, 2005. — 428 c.
  4. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  5. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.
Порядок изменения срока уплаты налога
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here